Запускаем Вебсайт: полное руководство по контенту

Запускаем Вебсайт: полное руководство по контенту 1

Maddy Osman

Перевод — Огнеяр

Когда дело доходит до запуска веб-сайта, перед разработчиком встаёт несколько вопросов, начиная с технических соображений, например, когда сайт будет размещен и на каком домене. Если вы разрабатываете веб-сайт на WordPress, вам нужно будет выбрать и настроить несколько плагинов для обеспечения функциональности, необходимой вашему клиенту, либо же написать нужные блоки самому. Прежде чем сайт начнет жить, вам нужно проверить такие вещи, как загрузка страницы и отзывчивость темы к мобильным устройствам, чтобы у посетителей был отличный доступ независимо от того, как они обращаются к веб-сайту.

Но когда дело доходит до запуска веб-сайта, как далеко по вашему списку необходимых работ идет контент?

Если вы из тех, кто рассматривает контент в качестве функции от дизайна сайта, запрашивая соответствующие тексты и изображения в последнюю минуту, вы делаете неправильно.

Многие разработчики теперь начинают понимать важную связь между контентом и дизайном. В частности, обратим внимание на тот факт, что:

  • Содержимое определяет формы дизайна.
  • Внедрение контента с самого начала процесса проектирования поможет вам оставаться в графике, потому что у вас будет время для адаптации дизайна
  • И контент и дизайн невероятно важны для пользователя, который посещает ваш сайт.

Конечно, из того, что вы понимаете важность контента в процессе проектирования, не следует, что это будут понимать ваши клиенты. Им потребуется некоторый толчок, чтобы создать необходимый для вас контент, особенно если это совершенно новый веб-сайт, в котором нет готовых материалов для работы. Тем не менее, продвижение темы на раннем этапе заставит клиента думать об этом, и, надеюсь, также, позаботиться о необходимом материале.

В крайнем случае, вы можете забить создание контента от своих клиентов как веху в проекте. Если они не выдадут вам материал, вы просто не сможете двигаться вперед в работе.

Независимо от того, решаете ли вы играть хорошего или плохого полицейского, может оказаться полезным предоставить клиенту точный список, какие именно контент-ресурсы вам понадобятся для успеха в рамках предлагаемого вами дизайна при запуске веб-сайта. Хотя изменения могут происходить во время процесса, потенциально вырезая целые разделы контента, такое управление поможет продвигать проект в нужном направлении.

Вот некоторые из основных элементов контента, которые надо запросить у клиентов при запуске веб-сайта.

Полный контрольный список контента для запуска веб-сайта

Когда дело доходит до выяснения того, какой контент вам понадобится от клиента для завершения проекта веб-дизайна, полезно подумать отдельно о том, что вам нужно для всех или большинства страниц, что для специальных страниц и дополнительных элементов контента, которые со временем появляются на веб-сайтах.

Все страницы

Ниже приведено содержание, которое необходимо учитывать для любой страницы:

Функциональное изображение: Никому не хочется сталкиваться с массивным блоком текста без всякой разбивки. Легкий способ решить эту проблему — обозначить хотя бы одно функциональное изображение на странице. Если иное не предусмотрено вашим соглашением, клиент должен предоставить вам право использовать изображения для каждой запрашиваемой страницы — в идеале, на ранней стадии процесса проектирования.

Заголовок: Цель заголовка — сообщить о характере содержимого и заинтриговать посетителя, чтобы ему захотелось просмотреть страницу.

Краткое или полное описание страницы: характер каждой страницы будет определять структуру и длину содержимого, но запрос клиентов для краткого или подробного описания каждой страницы может помочь определить, как страница может выглядеть, если полный контент не готов на этапе проектирования.

Отзывы: Отзывы не должны жить на специальной странице на веб-сайте компании, их гораздо лучше использовать стратегически. Домашняя страница — отличное место для показа отзывов от выдающихся клиентов или от энтузиастов компании. Внутренние страницы могут заполняться более конкретными рекомендациями, характерными этих страниц (например, отзывы, касающиеся сервиса или продукта, предлагаемого на странице). Поскольку получение отзывов от клиентов могут потребовать времени и действий с их стороны, рекомендуется проявлять инициативу и просить клиентов оставить отзыв. В плане контента, отзывы наиболее эффективны с именем или рисунком, поэтому попросите вашего клиента предоставить эти активы вместе с любым текстом.

Призыв к действию (CTA): Какова цель этой страницы? Какое самое важное действие посетитель может предпринять дальше? Если вы создаете веб-сайт для бизнеса, предоставляющего услуги, следующим шагом, вероятно, будет контакт или просьба о демонстрации или консультации. Если это блог, результатом CTA может быть переход к связаному материалу (который может быть автоматизирован с использованием плагина на WordPress). Если вы создаете сайт электронной торговли, CTA может стимулировать совершить покупку. Это все относительно, но это помогает узнать, какие конкретные действия вы пытаетесь оптимизировать для дизайна!

Мета-информация: Даже если вы не предлагаете SEO-услуги, вы все равно можете помочь своему клиенту сделать правильный шаг с помощью своего веб-дизайна, напомнив им о необходимости предоставить вам мета-заголовки и мета-описания для каждой страницы. Если вы используете WordPress, реализуйте эту информацию с помощью плагина, такого как Yoast SEO.

Боковые панели: решение включить боковую панель на отдельной странице зависит от того, может ли она усилить или ослабить эту страницу. Например, боковая панель на странице блога с несколькими элементами может отвлечь от написанного контента. Однако она же, включающая один или два элемента, таких как панель поиска и подписка на рассылку электронной почты, может предоставить посетителю возможность плотнее связаться с компанией.

Отдельные страницы

Различные типы страниц нужно разное содержание. В дополнение к некоторым из перечисленных выше необходимым элементам контента, необходимо, чтобы ваш клиент знал о потребностях в содержимом для отдельных страниц, которые они запросили для своего веб-сайта.

Главная страница

Домашняя страница, пожалуй, является самой важной страницей веб-сайта. Чаще всего это страница, на которую приходят посетители и ставят ссылки, поэтому она выступает в качестве центра, из которого идёт переход на остальные страницы сайта. Поэтому её содержание должно вызывать у людей желание перейти на внутренние страницы.

Дополнительные элементы контента, которые могут вам понадобиться для главной страницы:

  • Слайдер содержания: Многие популярные домашние страницы включают слайдеры с большими изображениями и содержанием, заставляющими посетителей просматривать дополнительные страницы.
  • Специальные элементы: Еще одна популярная эвристика дизайна домашней страницы включает создание элементов, которые направляют пользователей к 3 (или ,возможно, более) наиболее важным для компании страницам. Для многих сайтов это всего лишь самые важные услуги компании. Для других эти блоки могут направлять посетителей на страницу «О Компании», страницу контакта или в блог. Независимо от того, что вы хотите разместить в этих элементах сайта, вам, вероятно, потребуется соответствующая фотография или значок, заголовок, 1-3 предложения текста и соответствующий CTA.
  • Социальное доказательство: Поскольку главная страница настолько важна, она должна лучше всего объяснять, почему с этой компания стоит работать (и/или стоит искать дополнительную информацию на внутренних страницах). В зависимости от предлагаемого дизайна домашней страницы вы можете запросить у клиента элементы контента, такие как клиентские логотипы, сильные отзывы клиентов и даже содержимое, который приведет к более глубокому портфолио или хранилищу тематических исследований.

Страница «О Компании»

При запуске веб-сайта вы можете написать страницу «О Компании» по-разному, но самое главное — это то, как он воздействует на вашего посетителя. Не создавайте страницу, которая говорит только о компании, она должна эффективно сообщать, кто является целевым клиентом, и как компания может ему помочь.

Дополнительные элементы контента, которые могут вам понадобиться для страницы «О Компании»:

  • История, стоящая за вашей компанией: если кто-то нажал на страницу «О Компании», справедливо предположить, что они, по крайней мере, интересуются, как появилась ваша компания и что это такое.
  • Почему кто-то может захотеть работать с компанией: это возвращает нас к пониманию вашей целевой аудитории и того, что их привлекает. Обязательно включите ссылку на контактную страницу или напрямую вставьте контактную форму, чтобы побудить посетителя немедленно связаться с вами.
  • Персональные биографии и фото: Если компания считает свою команду активом, они должны приложить усилия, чтобы показать сотрудников на странице «О Компании» (или её подстранице).
  • Интересные статистические данные о вашей компании: Еще одна популярная тенденция дизайна веб-сайта в этой странице включает элементы со счетчиками, которые изменяются по мере того, как люди прокручивают их. Если есть интересные и количественные факты, которыми компания готова поделиться, нужно попросить их использовать их на странице «О Компании» (или на домашней странице).

Страницы услуг

Большинство страниц услуг включают все или несколько из следующих элементов:

  • Заголовок
  • Функциональное изображение
  • Краткое и/или подробное описание услуги
  • Соответствующий отзыв
  • 1 (или более) призыв к действию, чтобы войти в контакт

Когда дело доходит до отображения служебных страниц на веб-сайте, в зависимости от того, сколько их всего, вам, вероятно, потребуется создать одну страницу для каждой услуги и, возможно, общую обзорную страницу для всех услуг. Если у вас есть обзорная страница, вам нужно запросить изображения или значки для каждой услуги, название каждой услуги и её описание на 1-3 предложения, которое отличается от того, что находится на индивидуальных страницах услуги (во избежание проблемы с дублированием содержимого).

Страница блога

Страница блога более или менее составлена из отдельных элементов контента, созданных в виде сообщений в блогах. Когда дело доходит до запуска веб-сайта, попросите, чтобы у клиента было около 5 готовых к работе сообщений в блоге. Вы можете публиковать данные в соответствии с датами, чтобы их просмотр был согласован, что поможет привлечь посетителей к подписке на обновления по электронной почты. Страницу блога без каких-либо сообщений (или только одним-двумя на старте) не стоит отображать, так как она не будет внушать доверия потенциальной аудитории компании.

Страница контактов

Для вашей контактной страницы нужно не так много содержимого, но обязательно укажите всю необходимую контактную информацию, которая кому-то может понадобиться. Это помогает клиентам искать информацию, а также помогает местным предприятиям в поисковой оптимизации.

Убедитесь, что ваша страница контакта содержит следующее:

  • Название компании
  • Адрес
  • Номер телефона
  • Встроенная Карта Google (если применимо)
  • Контактный адрес электронной почты и / или контактную форму

Что нужно для электронной торговли

Когда дело доходит до запуска веб-сайта с функциональностью электронной торговли, вы будете требовать от посетителя ввода личной информации. Поэтому вам обязательно понадобятся следующие две страницы для того, чтобы сайт был юридически допустим для онлайн-транзакций:

Политика конфиденциальности: защищает вашу компанию и ваших посетителей. Shopify предлагает бесплатный генератор2 политики конфиденциальности, хотя лучше всего поработать с адвокатом, чтобы создать специализированный контент-ресурс.

Сроки и условия: Еще одна требуемая мера безопасности, четко указывающая, как ваш сайт будет использовать данные посетителей. Опять же, Shopify3 предлагает генератор документов4 для этой части контента.

Если вы создаете веб-сайт электронной торговли, у вас также будет ряд дополнительных потребностей в содержимом страниц продуктов, категорий, страницы часто задаваемых вопросов и страницы доставки и возврата.

Дополнительные требования к содержимому

Когда вы создаете контент нового веб-сайта для клиента, вы также могут понадобиться дополнительные ресурсы контента, таких как:

  • Тексты и изображения в социальных сетях: технически это не ваша ответственность, но, безусловно, если вы внедряете социальные каналы, это касается окончательного дизайна сайта.
  • Электронная рассылка новостей и изображений: опять же, не ваша ответственность, но об этом надо напомнить клиенту, если электронный маркетинг будет важным направлением того, как они будут продвигать клиентов на своем веб-сайте.
  • Обновление контента в в блоге: это будет ваша ответственность за реализацию, если вы заключили с клиентом договор на обслуживание.
  • Точки притяжения для регистрации электронной почты: см. выше.

Подытожим

Каждый веб-сайт отличается и потребности в контенте будут меняться от клиента к клиенту. Несмотря на это, если заставить клиентов начинать думать о потребностях в контенте, прежде чем кидаться рисовать дизайн, это может помочь создать лучший конечный результат, не отдаляя дату запуска.

Какие элементы контента, всегда добавляемые в ваш контрольный список контента при запуске веб-сайта, мы забыли упомянуть? Дайте нам знать в комментариях ниже!


3 Shopify: английская версия http://trademinister.net/ , русская версия http://trademinister.ru

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх
Пролистать наверх